В основе интересов данного возраста лежит предметная деятельность. Содержание каждого занятия следует строить, опираясь на уровень развития ребенка, его опыт, интересы и желания.
Немаловажное значение имеет положительный эмоциональный настрой. Пальчиковые игры, потешки, стихи, песенки, подвижные игры с речевым сопровождением создают положительный эмоциональный фон.
Использование принципа вариативности решение одной и той же задачи на разных материалах позволит развить навыки и умения ребенка, а не автоматизировать их.
В программу включены, игры и упражнения, которые составят основу занятий, развивать у детей мелкую и крупную моторику, координацию движений, восприятие, речь и мышление, память и внимание, правильное дыхание, навыки изобразительной, игровой деятельности и произвольного поведения.
Пальчиковые игры и массаж
Упражнение для пальцев выполняются:
1. ведущей рукой;
2. другой рукой;
3. обеими руками одновременно.
При выполнении каждого упражнения нужно стараться вовлекать в работу все пальчики и поощрять ребенка к проговариванию стихотворного сопровождения.
Массаж кистей рук
Растирание ладошек и каждого пальчика малыша.
Сгибание и разгибание пальчиков малыша.
Катание между ладошек малыша массажных пружинок, массажного шарика, грецкого ореха, палочки или карандаша.
Игры для развития навыков правильного дыхания
Подобные игры способствуют развитию правильного звукопроизношения, укреплению сопротивляемости организма вирусным инфекциям. Важно научить ребенка вдыхать воздух через нос и выдыхать через рот.
Игры для развития тактильного и зрительного восприятия, мелкой моторики
Для развития мелкой моторики, координации движений и межполушарного взаимодействия рекомендуется выполнять упражнения:
1. ведущей рукой;
2. другой рукой;
3. обеими руками одновременно.
Развитие речи, памяти, внимания
Для развития речи и памяти ребенка используются народные песенки и потешки. Малыши обучаются звукоподражанию, договаривая рифмующиеся слова в знакомых стихотворных строках, постепенно разучивая небольшие стихотворения.
Развитие навыков изобразительной деятельности
Лепка
Работа с материалом для лепки (глина, пластилин, тесто) оставляет приятные ощущения, позволяет расслабиться, снять стресс. Ошибки в работе легко устраняются.
Занятия лепкой помогают выразить чувства, восстановить эмоциональное равновесие, избавиться от избытка слов (при излишней болтливости) и приобщить к социальной активности необщительных детей.
Рисование
Рисование красками успокаивает и расслабляет ребенка, помогает ему адекватно выразить эмоциональное состояние: гнев, обиду, огорчение, радость.
Аппликация
Занятия аппликацией помогают развивать внимание, закреплять знания ребенка о цвете, форме, размере, совершенствовать координацию движений и ориентировку в пространстве. Ребенку 2-х лет доступна аппликация из готовых форм по образцу взрослого.