Фон

Вторник, 19.03.2024, 13:37
Главная | Регистрация | Вход | RSS
Вы вошли как Гость
Группа "Гости"
Здравствуйте!

Наш адрес: 662213, Россия, Красноярский край, Назаровский район, п.Преображенский,
ул. Школьная, дом-8,
тел. 8(39155)-92-188. Malischok.detsad@yandex.ru.




Навигация сайта

Назарово-онлайн

Мини-чат

Календарь
Календарь праздников


Погода в Преображенском


Годовой план учителя-логопеда.
Профессии людей.
Рецепторы.
Аналитическая запись по результатам анкетирования родителей.

Логопедия это....
 
 
 
 
 
 
 
 

«Логопедические игры на кухне

Игры на обогащение словаря ребенка.
Расширяем словарный запас и учим словообразованию.
      «Разные слова»
В игре можно использовать любые предметы.
Цель — развитие умения подбирать к слову-предмету как можно больше слов-признаков и правильно их согласовывать.
-Давай, назовем какой апельсин –
Холодный или теплый, грязный или чистый, мытый или не мытый, целый, тяжелый.
Таким же образом подбираем слова к другим предметам.
Ребёнок: Круглый, оранжевый, вкусный, ароматный, кисло-сладкий, цитрусовый, большой.
     «Какой предмет?»
Эта игра для развития речи у детей похожа на предыдущую. Отличие состоит в том, что к слову-признаку дети должны подобрать как можно больше слов-предметов.
Зеленый — помидор, крокодил, цвет, фрукт, …
Красное — платье, яблоко, знамя, …
    «Охота на слова»
Цель: Дать понятие об овощах, способствовать развитию внимательности и наблюдательности, развивать быстроту переключаемости, активизировать словарь.
Какие слова можно достать из борща? Кто больше назовет? (Картошка, укроп, свекла и т.д.) на слова можно «охотиться», которые достаем из винегрета, кухонного шкафа, плиты и на кухне вообще. Кто больше знает названий посуды, мебели, бытовой техники, продуктов и т.д.
     «Угощаю»
Давай вспомним вкусные слова и угостим друг друга.
Ребенок называет «вкусное» слово и «кладет» Вам на ладошку, затем Вы ему, и так до тех пор, пока все не съедите.
Можно поиграть в сладкие, кислые, соленые, горькие слова.

Игры на развитие грамматического строя:
     «Помощники»
Назови одним словом прибор, с помощью которого:
варят кофе, режут овощи, чистят картофель, моют посуду, выжимают сок, убирают в квартире.
Ребёнок: Кофеварка, овощерезка, картофелечистка, посудомоечная машина, соковыжималка, пылесос.
      «Большой – маленький»
Цель: Учим использовать уменьшительно-ласкательные суффиксы.
Булка- булочка, апельсин- апельсинчик, кастрюля- кастрюлечка и т.д.
.                          «Великаны»
Нож- ножище, помидор – помидорище, батон - батонище.
    «Готовим вместе»
Цель: Формирование и развитие навыка образования относительных прилагательных от существительных. - Как будет называться блюдо? Варим кашу из манки, из риса и т.п.
пюре из картошки, колеты из мяса; суп из курицы из грибов, из лука, из рыбы - и так далее.
Из яблок получается яблочный сок, из груш, из свеклы.
Ребёнок образует относительные прилагательные.
             Учим предлоги: после похода в магазин раскладываем продукты сообща: куда положить овощи, куда положить фрукты, куда положить крупу, куда положить хлеб.
- Конфеты положим в вазочку и поставим около сахарницы. Салфетки сложим в салфетницу и поставим на поднос. Порошок надо поставить в шкафчике под раковиной возле коробки…
      «Один и много»
Например, Чашка – чашки, кастрюля – кастрюли, стол - столы…
     «Раскладываем и пересчитываем»
Цель: Закреплять навыки счёта, упражнять в сравнении количество предметов. Здесь дело понятное и тщательное: помытые ложки и вилки требуют сортировки; накрываемый стол «ждет» нужное количество предметов.
     «Чего не стало?»
Взрослый выкладывает перед ребенком несколько различных предметов– 4 – 7 штук. Затем просит ребенка запомнить все предметы и отвернуться, а сам в это время убирает один любой предмет. Ребенку предлагается посмотреть внимательно и назвать, чего не стало. Обязательно нужно обращать внимание на окончания в словах.
      «Волшебные очки»
«Представь, что у нас есть волшебные очки. Когда их надеваешь, то все становится красным (зеленым, желтым, синим и т.д.). Посмотри вокруг в волшебные очки, какого цвета все стало, скажи: красный холодильник, красное полотенце, красный стол, красное окно, красная рука и прочие.
      «Я внимательный»
Будем называть предметы, которые видим, а еще обязательно укажем – какие они. Например, Вот стол. Он деревянный. Вот кошка – она пушистая. Вот окно – оно большое. Вот ложка – она железная. Вот тарелка – она фарфоровая.

Развитие связной речи
      «Кухонные сказки».
 Можно придумывать сказки или истории про различные предметы, например, про старую кастрюлю (банан, картофелину, кухонные часы и т.п.).
Если ребёнку нужны подсказки, задайте ему наводящие вопросы.
Ребёнок рассказывает сказочную историю.
 
Игровое упражнение на слоговую структуру слов
- Назови продукты в которых один, два, три слога.
-Возьми столько макарон, горошин, фасоли и т.п. сколько в этом слове слогов.
-Раскатай из теста два, три шарика, подбери слова с таким количеством слогов.
-Отстучите определенное количество раз и предложите найти на кухне предмет с таким количеством слогов.


Применение су-джок терапии на логопедических занятиях.
Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
Рейтинг сайтов
Участник Общероссийского рейтинга школьных сайтов














Часы

Новости района

Форма входа
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Друзья сайта


Поиск

Новости школы


Президент России
Президент России

Категории раздела
ФГОС ДО. [61]

Архив записей




Copyright MyCorp © 2024